понедельник, 5 марта 2012 г.

Содержание

Внутри себя мы все одного возраста. (Гертруда Стайн)

Оболочка и содержание... Насколько можно судить о содержании по оболочке? О человеке по его внешности? И можем ли мы быть добрее? Открыть свои глаза и посмотреть вокруг? Открыть свои сердца и впустить туда людей?
Я немного отступлю от темы блога. И вот почему.
Сегодня гуляла в парке с ребенком (7 месяцев) в коляске и собакой (йорк мини) как всегда быстрым шагом (аэробные нагрузки никогда не лишние) и с наушниками в ушах.
Чешу я, значит, по парку, качу перед собой коляску (ребенок спит), рядом бежит мой йорк мини в костюмчике с капюшоном (признаю, нелепое, но забавное создание), и вижу на тропинке стоит дедуля с палочкой лет 75-80 (смотрит то на меня, то на собаку) и широко улыбается мне во весь рот с двумя золотыми зубами...
Я широко улыбнулась ему в ответ и поперебирала ногами дальше.
Вскоре у собаки замерзли ноги, и я закинула замерзшего йорка на коляску, на которой он и разлегся.
На втором круге мы опять встретились с тем же дедушкой. Он снова улыбнулся и начал что-то бормотать. Я вытащила наушники и переспросила.
Оказалось, ему очень понравилась "смешная" собачка и он просит разрешения ее погладить. Разрешение ему было с охотой дано и дальше мы пошли гулять уже все вместе.
Я узнала, что дедуля одинок, что он часто пытался заговаривать с прохожими разных возрастов (от молодежи и дамочек с колясками до людей старшего поколения) и от всех получал в ответ что-то типа "отстань, дед".
Дедуля оказался очень добрым, позитивным, а так же интересным собеседником.
Он рассказал про то, как работал учителем в школе, как рос, как сейчас болеет за город, за страну, за людей (которым до него и дела нет...)
От двухчасового общения с малознакомым одиноким дедулей я вынесла гораздо больше, чем прообщавшись с однокурсниками 5 лет...
Я осознала насколько важна доброта, понимание и сострадание для людей, которые нас окружают.
Оглянитесь вокруг. Не пробегайте мимо по своим многочисленным делам. Перестаньте спешить. Остановитесь. Может и на вашей тропинке стоит такой же дедушка, которому просто нужно чье-то внимание...

Не поленитесь стать для кого-то (кому, возможно, это действительно нужно) "свободными ушами".
Не ставьте клеймо на человеке по его внешнему виду. Моему дедуле в душе лет 18, наверное... Смотрите внутрь человека, а не поверх и не сквозь...
Да, я сейчас пишу банальные вещи, но вы-то об этих банальностях помните?

2 комментария:

  1. Бароны не только стареют, бароны еще и воюют... (Стругацкие)
    Сегодня опять гуляла в парке с коляской (но уже без собаки) и опять встретила уже полюбившегося мне дедушку.
    Дедуля с палочкой медленно гулял по аллее, но увидев меня, с криком "Здравствуйте!" бодро засеменил к нам.
    Дедуля поинтересовался: "А где Тузик?"
    Я ответила, что дома и что холодно. Слово за слово и мы опять стали гулять все вместе.
    Все-таки прав был Леонид Андреевич Горбовский у Стругацких с его "из всех решений выбирай самое доброе".
    Давайте делать добро, господа!

    ОтветитьУдалить