понедельник, 5 марта 2012 г.

Выборы

Нас заставляет страдать страх ошибиться в выборе, но, когда выбора нет, нет и страданий.      (Б. Вебер)

Хочу напомнить, что эти посты - это исключительно мои мысли, которыми я с вами делюсь. Я никого ни на что не агитирую.

Итак, со вчерашнего дня я могу смело считаться политически не активной молодежью и деклассированным элементом. А все потому что (внимание!) я не ходила на выборы.
Сейчас я вам объясню, почему же так произошло. Нет, это не случайность. Это мой осознанный выбор (простите за тавтологию) не идти на выборы.
Еще за несколько недель до этого знакового события, я знала, что голосовать не пойду. И в назначенный день общественный подъем не взял и не понес меня к избирательному участку.
Я считаю, что идти и делать свой выбор нужно только тогда, когда внутри от него уже "свербит". А у меня даже не было четкой гражданской позиции...
То есть позиция, конечно, была, но не та, что двигает на действия.
Строго говоря, я не была "против всех", но и не была "За" кого-то. В таком случае я не разделяю позицию большинства, которое идет и голосует за того "за кого оно больше".
И уж тем более мне совсем не улыбалось стоять над бюллетенем и тупить, где же мне пририсовать галку.

Нам со школьной скамьи вдалбливают, что мы обязаны исполнить свой гражданский долг и реализовать свое первейшее право как гражданина. Но стоит ли его реализовывать только для галочки? Стоит ли культивировать свои убеждения, которых нет?
Не было у меня в этот раз желания доказывать свою точку зрения вплоть до мордобоя. А значит позиция слабая. А значит не очень-то я и "за" какого-то кандидата.
На выборы ходил даже наш Культурист из тренажерного зала, у которого вся позиция-то "три подхода по восемь и не колебет". Ходил... Голосовал... Интересно, что там в котелке варилось, когда галку ставил. И варилось ли что-нибудь? Может просто пошел? Так надо.

А я вот посчитала, что "просто" - не надо. И хотите, "закидайте меня тапками", но я считаю, что права.
Пойти, чтобы "не дать воспользоваться бюллетенем"? Глупости. Если есть сомнения в легитимности выборов, то такие походы не помогут. Что помещает посчитать такой бюллетень недействительным или просто неправильно его посчитать? А тяжело ли будет его поменять на бюллетень с "нужной" галочкой?
И нет мне иного оправдания после предусмотрительно отмененного порога явки, кроме этих рассуждений.
Хотя нет, есть еще одно оправдание. Я, например, считаю, что институт выборов у нас так и не успел развиться, а после 1996 года окончательно деградировал. Выборы вместо волеизъявления народа представляют у нас смесь какого-то ритуального действа с очередным народным гуляньем.
В общем, я на выборах президента 2012 года свой выбор сделала - не идти на выборы.
Такова моя гражданская позиция. Именно позиция, а не ее отсутствие.

1 комментарий: