среда, 7 марта 2012 г.

Дураки

Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют, и не видно этому конца… Дурак стал нормой, еще немного — и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы. А газеты водят хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистичный, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ты ловко решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать… А всяких там вредно влияющих хулиганов и скептиков мы с тобой, дурак, разнесем (с тобой, да не разнести!).

Деградация.... декаданс... упадок культуры...
Это то, что я сейчас вижу вокруг. Вы тоже смотрите "Камеди Клаб"? А "Дом-2"? А МТV?
С месяц назад спорила с молодым человеком тридцати (!!!!) лет вот на какую тему... Помните монолог советских времен: "А те вчера по пять... но большие... но вчера... но очень большие, но вчера, и по пять, а эти сегодня, но по три, но маленькие, но по три"? Про что шла речь? Мой оппонент утверждал, что про огурцы... Когда я выиграла спор, мне даже не захотелось раздавать щелбаны, на которые мы спорили.
Мне просто было странно и дико. Как можно этого не знать? А человек не парясь включил "Камеди" и продолжил смотреть серию по двадцатому разу.
Мы говорим: молодежь ничего не читает, сидит в интернете и тупеет. А вот и нет. Сидя в интернете можно прекрасно саморазвиваться. Для этого нужно просто правильно выбрать контент.
Мы не тупеем. Нас оболванивают. Грамотно, методично, постепенно и очень верно.
Вы заходите на мой очень молодой блог (за пару дней почти 500 просмотров) и что же? Комментарии оставили всего 3 человека.
У меня возникает вопрос: неужели вы со всем согласны? Я настолько правильно пишу? Или вам лень комментировать? Лень включать голову?
Конечно, гораздо проще вернуться в контакт и просматривать новости. Что же у нас нового? Ваня пукнул? Петя крякнул? Быстро кликни "мне нравится".
Мы становимся не просто дураками и болванами, мы становимся оболваненными, дураками рафинированными. Мы перестаем уметь думать. Вот что опасно.
Я прихожу в салон на маникюр и вижу: вокруг одни Ольги Бузовы. Пытаюсь заговорить о выборах, а мне - какая кофточка лучше голубая или зеленая?
Про свой визит в тренажерный зал я уже рассказывала. Какие там выборы нашему Культуристу... Три подхода по восемь и не колебет.
А ведь именно в тренажерном зале должен быть цвет нашей молодежи, который следит за здоровьем, а не пьет пиво по подъездам. Как бы не так.
Среди всех моих знакомых есть всего один думающий человек, хотя и он, конечно, отчасти оболванен. Друг мой, перестань слушать всякую чушь не подкрепленную фактами. Начти уже, наконец, думать только своими мозгами. И мы станем водить к тебе Олечек Бузовых и Культуристов поротно. Чтобы они смотрели и думали: вот, теперь пить брошу, купить брошу, читать начну...
Стань такой личностью для которой смысл жизни не сводится к пищеварительным и половым отправлениям.
У многих ли из вас есть эта "третья потребность"? Когда хочется что-то сделать не для себя, а для... народа (?)... Сделать не важно что, революцию или запись в блоге, но сделать самому и для людей.
Это называется потребность в самовыражении, которую нужно отличать от обычных "понтов".
У человека, который днями-ночами смотрит "Камеди" такой потребности нет.
Запомните: массовая культура убивает элитарную. Телевизор убивает книгу...

Не воспринимайте этот блог чересчур серьезно. Не принимайте близко к сердцу. Хотелось немного похохмить. Я еще вернусь подробнее ко многим, затронутым здесь темам.

Но... Не давайте себя оболванивать. Начните думать, наконец...

4 комментария:

  1. кто как обзывается, тот так сам и называется!!! с праздничком, сенсей...

    ОтветитьУдалить
  2. Анастасия, от того, что Вы приведете к кому-то или куда-то бузовых и культуристов, ничего не изменится, потому что бузовы и культуристы в лучшем случае ухмыльнутся, повернут задом и уйдут - им этого не надо.., кроме того, в подкорке у них уже другое заложено. для перемен понадобится не один привод и не одно практическое занятие.. кроме того, у вас неверная точка зрения о своем мнении как о единственно правильном. Я не виню многих людей, что им выборы индифферентны. В нашей стране, к сожалению, невозможно проявить свой выбор, если он не совпадает с "линией партии". а это у многих вызывает апатию. некоторым политика вообще безразлична. а кто-то пытается просто выжить и заработать себе на хлеб, им не до выборов.. да и мало ли, какие еще могут быть причины. С праздником Вас, Анастасия!

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый Аноним, я как раз-таки пытаюсь не высказывать свое мнение в блоге безапеляционно. По некоторым вопросам я вообще его не высказываю (посмотрите блог про смертную казнь, например).
    Это первое. А второе - я веду блог именно для того, чтобы высказывать свои мысли (или их не высказывать - в зависимости от задумки). Сухих новостей (сухих ли?) в интернете хватает.
    А насчет бузовых и культуристов (и поротно) так это было что-то вроде сарказма. Юмор, так сказать))
    Печально, что люди не понимают, когда я шуткую. А я-то считала себя немножечко одесситкой.

    ОтветитьУдалить
  4. Блог не комментят потому что он на плохой платформе. От профиля в ЖЖ я откоментить не смог. Комменты от анонима - моветон, их в серьезном блоге быть не должно. По поводу оболванивания - это прекрасно, подрастает поколение потребления, это здорово, так должно и быть, люди должны обсуждать на кухнях не политику, а новые шмотки. И если оно так, значит у людей есть деньги, а это хорошо. Посмотреть жвачку по телику или в нете - это прекрасно. Если человек прочел за выходные джойсовского Улиса, с ним не о чем говорить, если он посмотрел камеди, с ним можно поржать и повеселится, пообсуждать злободневные шутки и приколы. В любом случае "умное" окружение и общество, не выгодно относительно "умному" индивидууму. По этому нужно пропагандировать всеобщее отупление и радоваться ему.

    Е.М.

    ОтветитьУдалить