понедельник, 5 марта 2012 г.

Несправедливость

Несправедливость - начало ненависти...
         Как говорил Жан Жак Руссо, видеть несправедливость и молчать - это самому участвовать в ней.
        Хочу рассказать про один вопиющий случай из моей практики. Было это больше трех лет назад, но в моей памяти эта комедия останется навсегда (притом, что человек я не сильно впечатлительный: посыпала голову пеплом и пошла дальше).
      В те времена я работала в одной госструктуре. Мне поручили очень громкое дело, стоящее на контроле у руководства (нет, не у руководства, а у Руководства, если так понятнее). Контролировал не только наш главный, но и Его Самого.
     Суть дела состояла в том, что при очередной проверке недосчитались одного памятника федерального значения в самом центре Москвы. Пропал... Одна большая воронка на его месте.

       И не просто пропал, а давно пропал. Еще года два как... Просто пропажу как-то не занесли на бумагу (???).
Участок, на котором располагался памятник, находился в аренде у некоего ЗАО.
После оооооочень долгих разбирательств Генеральный директор этого ЗАО попал на скамью подсудимых. Вот в этот-то момент я и была привлечена к участию в деле. На стороне государственного обвинения мы добивались обвинительного приговора суда и размышляли, не выступить ли с гражданским иском...
Итак, в суд мы вынесли вот что: в  ходе проведенной инвертаризации  был выявлен факт сноса строения, что подтверждается данными ТБТИ «Центральное» г. Москвы.
 ЗАО письмом направило в Росохранкультуру плановое (реставрационное) задание на разработку научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, которое было согласовано письмом Росохранкультуры, в котором предусматривалось проведение первоочередных противоаварийных работ.
Согласование планового (реставрационного) задания являлось свидетельством того, что ЗАО было осведомлено о статусе здания и требованиях законодательства о необходимости согласования всех проводимых работ на нем с органами охраны объектов культурного наследия (да и паспорт памятника объекта как испорического наслелия был у Генерального директора на руках).
Однако после получения предписаний Управления по МЧС России ЗАО  вместо указанной в предписании разборки осуществило снос (!!!!) объекта, не получив в Росохранкультуре разрешения на проведение работ.
Указанный выше снос объекта в соответствии с предписанием МЧС (которое, ежу понятно, не правомерно было выдавать предписания о сносе памятника) был совершен ночью нанятыми работниками из ближнего зарубежья. Почему именно ночью - Генеральный директор на суде объяснить так и не смог.

Итак, про МЧС понятно, не могли выдавать предписание, но ответственности никакой не несут. Бредовость предписания вообще удивляет. Из разряда: "на ремонт провала, чтобы не сильно проваливался". Остапы Бендеры, блин. Давайте еще нос Сфинксу присобачим, раз памятники сносим!
Но это еще полбеды. Откуда и почему предписание - понятно. Ведь наш Генеральный директор хотел на участке построить торговый центр, а развалины Помпеи 13 века ему сильно мешали. Вот и образовалась официальная бумага.
Не понятна как раз реакция суда, которому Генеральный директор все-таки умудрился объяснить, что он (имея высшее архитектурное образование) не мог понять, что сносит памятник.
Как сейчас помню его слова: "Капитель от колонны могу отличить, а вот в памятниках не разбираюсь".
В итоге государство лишилось единственного на территории Москвы памятника промышленной архитектуры подобного уровня. Конечно, было издано распоряжение правительства о его восстановлении, но это понятно чистая профанация. Получится новый объект. Вот и все. Даже статус памятника присваивать ему будет смешно.

Однако, суд первой инстанции все-таки выносит обвинительный приговор. Но какой... Штраф. Менее 400 тысяч рублей (!!!!)
В тот момент я решила бороться. Обжаловала решение, добилась от кассации направления его на новое рассмотрение другому судье.
А дальше была смена мной работы (сердце кровью обливалось, когда оставляла свои дела), передача дела другому сотруднику... Короче, остался штраф.
Вот он пример Несправедливого решения с большой буквы из моей практики. Вот с чем нужно бороться и о чем говорить. Не бояться, что это будет повторяться снова или произойдет с нами, а бороться до конца и добиваться того, чтобы таких решений было как можно меньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий