суббота, 17 марта 2012 г.

Смертные казни в Белоруссии

Бессмыслица — искать решение, если оно и так есть. Речь идет о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет.

Я нахожусь на периферии международной политики. Кажется, что я обо всем узнаю последняя. Конечно, больше, чем на год, выпала из жизни, но не знать такого...
Сегодня Друг сказал: жду от тебя поста по поведу казней в Белоруссии. Какие казни? Что там произошло? Как я могу не знать?
Весь вечер рою носом интернет по этому вопросу. Смотрю ролики. На пузе проползла все информационное пространство. Нашла. Узнала. Вникла...
Рассказываю.
Белоруссия является единственной страной в Европе и СНГ, где практикуется смертная казнь. На данный момент Белоруссия не собирается принимать никаких решений и законов, связанных со смертной казнью.
О расстреле двух гродненцев, Олега Гришковцова и Андрея Бурдыко, стало известно 20 июля из публикации в газете «Вечерний Гродно». Смертный приговор им был вынесен 14 мая 2010 года Гродненским областным судом. Гришковцова и Бурдыко признали виновными сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса: «Убийство двух и более лиц с особой жестокостью, сопряженное с разбойным нападением»; «Разбой с причинением тяжких телесных повреждений»; «Умышленное повреждение имущества путем поджога»; «Похищение малолетнего группой лиц»; «Разбойное нападение»; «Покушение на кражу автомашины» и «Хищение документов».
После вынесения приговора осужденные просили президента о помиловании, но получили отказ.  
Александр Лукашенко отклонил ходатайства о помиловании.
А вот и второй пример.
В марте 2010 года, примерно два месяца спустя после того, как были отклонены ходатайства о помиловании, казнили Василия Юзепчука и Андрея Жука. Как и в случае со всеми остальными казнями, родственников не предупредили о дате приведения приговора в исполнение. Так, мать Андрея Жука узнала об уже состоявшейся казни сына 19 марта, когда принесла ему передачу с продуктами. Казнь состоялась вопреки тому, что оба приговоренных обратились в Комитет ООН по правам человека, и 12 октября 2009 года комитет попросил власти Беларуси отложить казнь до тех пор, пока он не изучит обстоятельства дела.

В Беларуси приговоренных к смерти предупреждают о казни лишь незадолго до приведения приговора в исполнение. Их убивают выстрелом в затылок. Тело не передают родственникам, а место захоронения сохраняется в тайне.
Как же это все ужасно... Попробуйте включить воображение... Выстрелом в затылок.
Видится темное помещение, кафель (чтоб кровь смыть), пустота. Звук выстрела.
А теперь хоть на минуту представьте, что суд ошибся. Я говорю только о том, что так может быть...
Все мы не слепые. Видим, что Батьке палец в рот не клади. Он в "бирюльки играть" не станет. Железный лидер, что вызывает мое неподдельное уважение.
Это у нас в 90-е привыкли либеральничать, реверансы перед Западом выделавать...
Умом понимаю, что "железному" лидеру иначе нельзя. Только так. Имеешь право на власть. Имей мужество поставить к стенке и не дрогнуть, но не могу я так.
Не могу я заткнуть в ж...пу эту бл...скую гуманность.
Сразу просыпается совесть, жалость. Прикрикнуть бы на нее разуму, чтобы заткнулась. Ан нет. Мы слишком разнежены. Моя разнеженная совесть практически разучилась воспринимать подобные вещи. Я привыкла мыслить категориями "правовое государство", "гражданское общество"... Коих у нас нет, не было... И, возможно, не будет.
Прочтите мой предыдущий пост про смертную казнь. Понятно же, что я против, хотя прямо не говорю...
Для того, чтобы быть "за" мне не хватает глупости (есть люди, которые ЗА, не разбираясь в вопросе) или жестокости. А еще мужества... Не каждый, как Батька, сможет принять на себя такую ответственность.
А может, по-другому и нельзя?

Белорусские власти в качестве аргумента за сохранение смертной казни ссылаются на результаты референдума 1996 года. 
Официальные данные народного волеизъявления свидетельствуют, что толерантные и миролюбивые белорусы (Настюх! Мельниковская, как же вы так?) абсолютным большинством высказались за смертную казнь как высшую меру наказания. Однако с тех пор много воды утекло. Насколько в обществе превалирует мнение о том, что отменять высшую меру наказания в виде расстрела преждевременно и вообще можно ли выносить подобный вопрос на голосование?
Я считаю, что такие вопросы но голосование выносить нельзя. Толпа жестока. Народ жесток и кровожаден. Нам бы на Гревскую площадь казни смотреть и улюлюкать...
Скажите мне, на месте Лукашенко хватило бы у вас силы духа отправить людей на казнь выстрелом в затылок? Ответьте не просто так. Сядьте и подумайте... О возможной судебной ошибке, о матерях...
 
«С вашей точки зрения, мы совершили очень серьезную демократическую ошибку в свое время, рассмотрев этот вопрос на референдуме. А у нас решения референдума выше Конституционного закона. Поэтому, чтобы эту проблему решить, нам надо провести референдум по отмене того решения», — сказал тогда Лукашенко. 

Что я могу еще сказать? Имеешь силу стрелять в человека, можешь сотнями и тысячами отправлять на смерть... Имеешь власть. Нет - извини.
Помните, как сказал Сталин? Одна смерть трагедия, тысяча смертей - статистика...

5 комментариев:

  1. Смотрел допрос казненного. Формулировки у него отменные: "с целью дестабилизации обстановки в стране", "для достижения максимального поражающего эффекта". Хорошо его поднатаскали в застенках белорусского КГБ. Уверен, что после их допросов любой признается в чем угодно.

    Е.М.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сразу видно что ты не знаком с методами работы Белорусского КГБ. Если бы Комитет делал хоть четверть из того что ему приписывают, то такие как ты боялись бы даже в интернет залезть. Комитет даже слишком миролюбив.
      P.S. на возникающий вопрос, отвечу - а я хорошо знаком.

      Удалить
    2. честно говоря я и сейчас боюсь в интернет заходить

      Е.М.

      Удалить
  2. ну а с чего ты боишся? :/ ты никому не нужен пока ты не нарушишь закон.
    P.S. Это всё я же.

    ОтветитьУдалить